принято разделять компьютерную графику на следующие направления:
· изобразительная компьютерная
графика,
· обработка и анализ изображений,
· анализ сцен (перцептивная
компьютерная графика),
· компьютерная графика для научных абстракций (когнитивная компьютерная графика - графика, способствующая познанию).
Объекты: синтезированные изображения. Задачи:
· построение модели объекта и
генерация изображения,
· преобразование модели и
изображения,
· идентификация объекта и
получение требуемой информации.
Объекты: дискретное, числовое представление фотографий. Задачи:
· повышение качества изображения,
· оценка изображения - определение формы, местоположения, размеров и других параметров требуемых объектов,
· распознавание образов - выделение и классификация свойств объектов (обработка аэрокосмических снимков, ввод чертежей, системы навигации, обнаружения и наведения).
Итак, в основе обработки и анализа изображений лежат методы представления, обработки и анализа изображений плюс, естественно, изобразительная компьютерная графика хотя бы для того, чтобы представить результаты.
Предмет: исследование абстрактных моделей графических объектов и взаимосвязей между ними. Объекты могут быть как синтезированными, так и выделенными на фотоснимках.
Первый шаг в анализе сцены - выделение характерных особенностей, формирующих графический объект(ы).
Примеры: машинное зрение (роботы), анализ рентгеновских снимков с выделением и отслеживанием интересующего объекта, например, сердца.
Итак, в основе анализа сцен (перцептивной компьютерной графики) находятся изобразительная графика + анализ изображений + специализированные средства.
Только формирующееся новое направление, пока недостаточно четко очерченное.
Это компьютерная графика для научных абстракций, способствующая рождению нового научного знания. База - мощные ЭВМ и высокопроизводительные средства визуализации.
Общая последовательность познания заключается в, возможно циклическом, продвижении от гипотезы к модели (объекта, явления) и решению, результатом которого является знание (рис. 0.1.1).
Рис. 0.1.1: Последовательность процесса познания
основная проблема и задача когнитивной компьютерной графики - создание таких моделей представления знаний, в которых можно было бы однообразно представлять как объекты, характерные для логического (символического, алгебраического) мышления, так и объекты, характерные для образного мышления.
Другие важнейшие задачи:
· визуализация тех знаний, для которых не существует (пока ?) символических описаний,
· поиск путей перехода от образа к формулировке гипотезы о механизмах и процессах, представленных этими (динамическими) образами на экране дисплея.