В большинстве цветовых моделей для описания цвета используется трехмерная система координат. Она образует цветовое пространство, в котором цвет можно представить в виде точки с тремя координатами. Для оперирования цветом в трехмерном пространстве Г. Грассман вывел три закона.
1. Трехмерность природы цвета. Глаз реагирует на три различные цветовые составляющие. Примеры:
красный, зеленый и синий цвета;
цветовой тон (доминирующая длина волны), насыщенность (чистота) и яркость (светлость).
2. Четыре цвета всегда линейно зависимы, то есть:
сС - rR + gG + ЬВ,
где с, г, g, b*0 — весовые коэффициенты для каждой из составляющих цвета. Для смеси двух цветов (сС)1 и (сС)2 справедливо равенство:
(сС)1 + (сС)2 - (rR)l + (gG)l + (ЬВ)1 + (rR)2 + (gG)2 + (ЬВ)2,
свидетельствующее о том, что цвет смеси излучений С зависит только от их цвета, но не от спектрального состава.
Следствие: если цвет С1 равен цвету С и цвет С2 тоже равен цвету С, то следует, что цвет С1 равен цвету С 2 независимо от структуры спектров энергии цветов С, С1 и С2.
3. Цветовое пространство непрерывно. Если в смеси трех цветов один непрерывно изменяется, а другие остаются постоянными, то цвет смеси будет меняться непрерывно.