До недавнего времени для печатания результатов выполненной в графической программе работы на полиграфическом оборудовании можно было использо­вать одну из двух схем печати: плошечную или многослойную. Сейчас ряд графических программ и основные программы верстки поддерживают комбинированный способ печати путем добавления к многослойной печати плошечных цветов (Spot colors).

                      Плошечными (или простыми) цветами называются цвета, которые воспроиз­водятся на бумаге готовыми смесовыми красками.

                      Каждый плашечный цвет репродуцируется с помощью отдельной печатной формы (плашки).

                      Многослойная печать основана на использовании триадных (иначе составных) цветов и включает в себя как минимум четыре процесса.

                      Триадные цвета воспроизводятся путем оптического смешивания в разных пропорциях триадных красок (голубой, пурпурной, желтой), применяемых в стандартной четырехкрасочной печати.

В графических программах все цветовые модели работают именно с триадными  цветами. Поэтому воспроизведение плашечного цвета на экране монитора с помощью, например, цветовой модели  RGB  приводит к аппроксимации шишечно­го цвета триадным цветом.

Плашечная схема печати применяется в тех случаях, когда количество цветов в рисунке меньше четырех или когда отдельные цвета нельзя получить путем смешивания красок (например, неоновые или имитирующие металлизирован­ную поверхность).

В случае необходимости прецизионного воспроизведения цвета или опадания спе­циальных цветовых эффектов возможны реализация плашечной печати с боль­шим количеством цветов или совмещение шишечной и многослойной печати.

Некоторые  плашечные цвета можно точно передать с помощью триадных кра­сок, другие находятся за пределами цветового охвата CMYK. Например, пастель­ные, неоновые или металлизированные краски не имеют аналогов в цветовой сис­теме CMYK, а оттенок зеленого цвета легко заменить его составным аналогом.

О различии  физических механизмах воспроизведения цвета плашечными и триадными цветами

Различие между плашечными и триадными цветами напрямую связано с про­цессами взаимодействия света с чернилами, используемыми для создания этих красок.

Чернила для плашечной печати непрозрачны, поэтому они отражают свет по­верхностным слоем. В результате для получения на бумаге, например, пурпурно­го цвета необходимо использовать пурпурные чернила. Это позволяет, в свою очередь, получать очень яркие тона и специальные эффекты типа металлизации и ирнзацин (перелива оттенков).

Чернила для многослойной печати прозрачны, поэтому свет отражается не их поверхностным слоем, а поверхностью материала, на который они нанесены. Это приводит к тому, что образование цвета происходит за счет удаления из спектра лишних компонентов путем поглощения их слоем краски. В результате для воспро­изведения пурпурного цвета на поверхность бумаги необходимо наложить два типа чернил — бирюзового и синего цветов. Они поглотят синюю и зеленую час­ти спектра, оставив (отразив) для нашего глаза только пурпурную часть спектра.

 

Hosted by uCoz