Классификация форматов, том 1
Шо це таке формат? Это набор методов, правил, предназначенных для представления, хранения и распространения изображений, представленных в цифровой форме
1) Форматы, кодирующие только 1 изображение
2) Форматы, кодирующие последовательность нескольких изображений, которые демонстрируются поочередно с заданной частотой, что воспринимается как фильм (анимационные форматы)
анимационные форматы:
-самые примитивные, которые хранят полные изображения, отображаемые обычно в цикле (пример – gif)
-усовершенствованные, в которых хранится только одно изображение и много карт цветов для него (при последовательной загрузке карт цветов изображение изменяется и кажется, что объекты на изображении двигаются)
-более совершенные анимационные форматы, которые сохраняют только разность между двумя соседними изображениями (файлами) и модифицируют только те пиксели, которые действительно изменяются при отображении очередного фрейма
(для мультипликации анимации такого изображения требуется частота 10-15 fps)
-форматы для сохранения трехмерных данных (обычно трехмерные модели создаются из многоугольников и гладких поверхностей, для которых описаны такие характеристики как цвета, текстуры, отражение и т.д.)
Как дальнейшее развитие анимационных форматов
-форматы мультимедиа, которые разработаны для сохранения в одном файле данных разных типов (графика, звук, видеоинформация и т.д.) (avi, mpg)
Форматы графических файлов можно разделить на классы:
1) Хранящие изображения в растровом виде (bmp, tif, psd)
2) В векторном виде (vmf)
3) Универсальные классы (векторное и растровое представления)
4) Метафайлы, которые кроме информации об изображении содержат информацию о командах визуализации
Растровые форматы:
Растровый файл представляет собой прямоугольную таблицу\матрицу (bitmap), в каждой ячейке которой установлен пиксель
Поэтому считывание информации из файла растрового изображения приводится к выполнению последовательных процедур определения размера изображения в виде произведения числа пикселей по горизонтали на число пикселей по вертикали
Определение размера пикселя, битовой глубины
Универсальные и векторные форматы:
Вектор – математическое описание объекта относительно точки начала координат
Большинство векторных форматов могут содержать внедренные в файл растровые объекты или ссылку на растровый файл
В отличие от растровых форматов векторные описывают изображение по сложному математическому алгоритму, что усложняет операцию передачи и восприятия его другими редакторами
Для решения проблемы используется конвертация родных форматов приложений (универсальные форматы EPS и PDF)
Метафайлы
При совместной работе с векторными и растровыми объектами для передачи конечного результата из 1 проги в другую используют универсальный формат – метафайл, которы может хранить инфу про растровые, векторные изображения и про команды визуализации
(примеры – eps, wmf, cgm, pict)
Главный признак метафайла – графическое описание объектов состоит из команд для определенного графического устройства, содержит команды и для прог, которые интерпретируют эти команды
Значит можно сказать, что векторный формат – не список примитивов, а последовательность команд