Классификация форматов, том 1

Шо це таке формат? Это набор методов, правил, предназначенных для представления, хранения и распространения изображений, представленных в цифровой форме

1)      Форматы,  кодирующие только 1 изображение

2)      Форматы, кодирующие последовательность нескольких изображений, которые демонстрируются поочередно с заданной частотой, что воспринимается как фильм (анимационные форматы)

 

анимационные форматы:

-самые примитивные, которые хранят полные изображения, отображаемые обычно в цикле (пример – gif)

-усовершенствованные, в которых хранится только одно изображение и много карт цветов для него (при последовательной загрузке карт цветов изображение изменяется и кажется, что объекты на изображении двигаются)

-более совершенные анимационные форматы, которые сохраняют только разность между двумя соседними изображениями (файлами) и модифицируют только те пиксели, которые действительно изменяются при отображении очередного фрейма

(для мультипликации анимации такого изображения требуется частота 10-15 fps)

-форматы для сохранения трехмерных данных (обычно трехмерные модели создаются из многоугольников и гладких поверхностей, для которых описаны такие характеристики как цвета, текстуры, отражение и т.д.)

Как дальнейшее развитие анимационных форматов

-форматы мультимедиа, которые разработаны для сохранения в одном файле данных разных типов (графика, звук, видеоинформация и т.д.) (avi, mpg)

 

Форматы графических файлов можно разделить на классы:

1)      Хранящие изображения в растровом виде (bmp, tif, psd)

2)      В векторном виде (vmf)

3)      Универсальные классы (векторное и растровое представления)

4)      Метафайлы, которые кроме информации об изображении содержат информацию о командах визуализации

 

Растровые форматы:

Растровый файл представляет собой прямоугольную таблицу\матрицу (bitmap), в каждой ячейке которой установлен пиксель

Поэтому считывание информации из файла растрового изображения приводится к выполнению последовательных процедур определения размера изображения в виде произведения числа пикселей по горизонтали на число пикселей по вертикали

Определение размера пикселя, битовой глубины

Универсальные и векторные форматы:

Вектор – математическое описание объекта относительно точки начала координат

Большинство векторных форматов могут содержать внедренные в файл растровые объекты или ссылку на растровый файл

В отличие от растровых форматов векторные описывают изображение по сложному математическому алгоритму, что усложняет операцию передачи и восприятия его другими редакторами

Для решения проблемы используется конвертация родных форматов приложений (универсальные форматы EPS и PDF)

Метафайлы

При совместной работе с векторными и растровыми объектами для передачи конечного результата из 1 проги в другую используют универсальный формат – метафайл, которы может хранить инфу про растровые, векторные изображения и про команды визуализации

(примеры – eps, wmf, cgm, pict)

Главный признак метафайла – графическое описание объектов состоит из команд для определенного графического устройства, содержит команды и для прог, которые интерпретируют эти команды

Значит можно сказать, что векторный формат – не список примитивов, а последовательность команд

Hosted by uCoz