Лоббизм - специфическая система функционального представительства групповых интересов в органах гос. власти. Сущность лоббизма - совокупность средств и методов воздействия на ограны государственной власти со стороны различных групп давления.

Модели лоббизма

Плюралистическая - сущ. группа давления на гос-во. Действует самостоятельно, без посредничества, сама определяет стратегию своих действий.

Корпоративистская - гос-во заключает своеобразный контракт с группой давления в обмен на лояльностьй этой группы предоставляет ей определенные привелегии. Модель строится на договоренности.

Материальные структуры лоббизма.
1) Крупные корпораций, организаций и тд могут иметь в своем составе лоббистские структуры, которые устанавливают отношения с правительством.
2) Внешние лоббисты - различные фирмы, агенства, оказывающие платные услуги любому клиенту.

Выделяют три основных формы лоббизма: "прямой", "косвенный" и "внутренний". Прямой лоббизм - целенаправленная работа с представителями соответствующего государственного органа с целью добиться принятия решения, отвечающего конкретным интересам. Косвенный лоббизм - организация кампаний с целью оказания дав¬ле¬ния, которые проходят в основном за пределами государственных орга¬нов, в поддержку того или иного решения, но часто без указания конкретного адресата. Внутренний лоббизм - деятельность какой-либо группировки внутри соответствующего органа с целью добиться различными путями принятия определенного решения.

Наиболее эффективными инструментами лоббистской деятельности являются:
1. Рекрутирование своих сотрудников во власть.
2. Подкуп должностных лиц.
3. Неформальные контакты (в т.ч. - игра на личных слабостях).
4. Участие в работе политических и общественных организаций (в т.ч. - профессиональных объединений).
5. Покровительство чиновников.
6. Судебные процедуры (иски, тяжбы, апелляции, аресты)
7. СМИ (в т.ч. печатная пресса, телевидение, интернет)

Hosted by uCoz